Ну и я тогда внесу свою лепту:
Во время нашего визита в офис BioWare мы пообщались со старшим художником Мэттом Голдманом, обсудили визуальную часть Dragon Age II и узнали немного о творческом направлении команды. Вот некоторые основные моменты из разговора с Голдманом.
О влиянии кинематографии:
Один из моих любимых фильмов – это «Телохранитель» (Yojimbo) и его вольный римейк «За пригоршню долларов». Подобные фильмы Серджио Леоне мне тоже нравятся. У меня [в офисе] есть множество кадров не только из самурайских фильмов, но и из фильмов, по духу напоминающих ковбойские – «Конан», конечно же, один из них.
О обновленном внешнем виде Dragon Age II:
Origins был чем-то вроде «Death Dealer встречает "Хоббита"» – он был наполовину «ааа, страшно», наполовину очень причудливым. Мы хотели придать ему более безрадостное настроение и как бы свести к аскетичному самурайскому внешнему виду. Не только в визуальном плане, но и в плане идей подачи сюжета, которые возникли в этих фильмах. Ступенчатая история действительно хорошо подходила для DA2.
О новой структуре повествования и том, что это означает для художников:
Подобная кадрированная структура повествования позволила нам, среди прочего, модифицировать стиль интерфейса, чтобы создать более гармоничный и целостный его вид. В Origins у нас был целый ряд элементов – книга в кожаном переплете, всякие племенные штучки, кровь и пергамент, и так далее и тому подобное. Там было пять или шесть различных элементов. В DA2 мы много используем элементы, стилизованные под гобелены – на карте мира, на загрузочных экранах – так фактическое представление интерфейса становится как бы иллюстрированным манускриптом, который вплетается в основную повествовательную структуру.
О чрезмерной стилизации:
Я не думаю, что ультра-стилизованные игры действительно способны быть чем-то зловещим и отталкивающим. Здесь все должно быть если не реалистичным, то, по меньшей мере, правдоподобным. Я думаю, что в настоящий момент игры как бы проходят фазу барокко, когда все должно быть реалистичным и максимально детализированным. Попытка сделать арт таким, чтобы он выглядел непохоже на других, была одним из факторов, повлиявших на наше решение. У нас есть эта гигантская игра. Origins очень большая игра. Просто невозможно создать игру подобных масштабов, сделав ее столь же детализованной, как, скажем, Gears of War.
О работе с хорошо известными фэнтезийными архетипами:
Я думаю, что за ними кроется еще масса неисследованного материала. Я думаю, что вряд ли кто-то захочет выбрасывать подобное на помойку. Работа команды художников заключается в том, чтобы отыскать интересный способ для передачи некоего персонажа, который уникален или подвергся переосмыслению. Мы определенно не хотим вместе с водой выплеснуть и ребенка. Нам была предоставлена свобода действий, и если мы изменяли, например, эльфов, то эти изменения касались не столько их внешнего вида, сколько мест их происхождения и их образа мыслей. Они больше похожи на равнинных индейцев, чем на бушменов, скажем так.
О технологической стороне сиквела:
Что касается технологий, то мы очень много внимания уделили освещению. Простые формы и пространства сами по себе интересны, и хорошее освещение придает значительное ощущение объема игровому миру. В Origins мы потратили много времени на создание ландшафтов – пытались сделать обширные пейзажи, и я думаю, там нам это не очень удалось.
О заботе о художниках:
Мы потратили много времени на то, чтобы художникам было легче работать с материалом. Это не относится к каким-то крутым фишкам, но если художник может перебирать и видеть варианты более быстро, то в результате получается гораздо более качественный продукт.
О реализме:
Бой действительно превосходен. Выглядит безумно, но когда играешь сам, делаешь вихревую атаку и видишь вокруг себя одни только ноги врагов, которые еще не знают, что они уже мертвы – это очень здорово.
О эффектах заклинаний, присутствующих в катсеценах:
Я лично очень много возражал против этого. Но существуют различные игровые причины, почему мы это сделали. Вам было бы обременительно снова накладывать все эти заклинания. Но, я считаю, что такие вещи действительно выбивают вас из ситуации – когда ты стоишь и говоришь с кем-то, окутанным мерцающей красной пеленой, а вокруг него выстреливает пламя, и с неба падают камни. Я полностью за то, чтобы этого не было.
Взято с Bioware.ru
Кстати Pavlik, твой последний скрин носит эпическое название "Blight Land" ака DA: перевод "Земля Мора"